25 мая, понедельник. Добрый вечер!
Ромочка Пупкин?   Авторизоваться
вверх
опубликовать в

Татарстанские мишаре решили отпочковаться от всех остальных татар

21 Января 2013     короткий URL: go.kam.ru/news8984 42 » обсудим
В Татарстане может начаться процесс национального самоопределения мишар. Как рассказал руководитель Приволжского центра региональных и этнорелигиозных исследований РИСИ Раис Сулейманов, в Татарстане происходит этническое самоопределение мишар, усиление их национальной самоидентификации в качестве отдельного от казанских татар этноса.
 
По замечанию эксперта, на улицах Казани можно увидеть автомобили, на которых наклеены стикеры "Мишарин", "Мишар", "Мишарка".  
 
"При разговоре с владельцами подобных машин они давали понять, что считают себя отдельным народом – мишарами, четко отделяя себя от казанских татар", — рассказал эксперт.  
 
По мнению Раиса Сулейманова, подчеркивающие свою этническую самобытность мишары дают понять, что не стремятся к ассимиляции с казанскими татарами, наделяют себя такими качествами как предприимчивость, хваткость, смекалистость, которые отсутствуют, по их мнению, у других народов.
 
"На вопрос о своем происхождении, в среде активистов мишарского национального движения есть две версии. Согласно одной, они являются потомками финского населения из Мещеры – территория в Рязанской и Нижегородской области. По другой версии, они – потомки мадьяр – венгров, переселившихся в IХ веке с Урала, часть из которых осела в Поволжье, где произошла их тюркизация. Кроме различий в диалекте, у мишар есть отличия от казанских татар в традиционной культуре", — уточнил Раис Сулейманов.
 
Эксперт считает, что начавшееся национальное самоопределение мишар в случае его развития может привести к тому, что 3 млн мишар выделятся из 5,3 млн татарского народа в самостоятельный этнос. Причем, мишары в этом не одиноки: более 100 лет кряшены борются за свое самоопределение, численность которых только в Татарстане составляет 250 тысяч человек. Такое же стремление к обособлению есть у сибирских татар и булгар.
 
"Однако подобные процессы подавляются великотатарским шовинизмом, пустившим корни во Всемирном конгрессе татар", — констатировал Раис Сулейманов.
copy URL короткий адрес этой записиgo.kam.ru/news8984
Комментарии
  • Мишарин: Ой, такие глупости...Опять утку пускают..Я - Мишар, но я татарин.т А происхождение наше вообще то связано с насильственной христианизацией Ивано Грозным...Эксперты, млин..
    21 января 2013, 07:50
    • Timur Nigamov: Я прежде всего татрин. Но я Мешарин. Лично меня несколько досаждает отношение казанлы к мешарам. Кое кто договорился до того что мишаре не татары, а тюркизированный сброд с поволжья.
      9 августа 2013, 10:58
    Ответить
  • watman: Есть мнение, что разделение казанских татар на кряшенов, мишар и просто татар, крайне невыгодно казанской верхушке, потому что в таком случае формально уменьшится численность татарского населения и в процентном соотношении в Татарстане начнут преобладать русские. А это хана всем националистическим амбициям и доступу к кормушке.
    21 января 2013, 09:36
  • Варфоломей Пупкин: Кряшены - христиане. В этом их главное отличие от татар. Мишары, как и татары - мусульмане. Все они живут в одной местности и говорят на одном языке. Не понимаю, с какого перепугу они хотят отделяться. Мне в детстве мама-татарка говорила, что мишаре - это татарские евреи, а я по малолетству и верил).
    21 января 2013, 09:42
    • Timur Nigamov: Так же говорили что мешаре не татары. Вот казанлы те настоящие татары а мы так не пойми чего. Есть такое место называется Мещера. Много бщего в названии..
      9 августа 2013, 11:00
    Ответить
  • Иван Иванович Пупкин: татар слишком часто путают с монголами, плюс всякие крымские, сибирские татары, было бы лучше если все казанские и башкирские татары именовались отдельным народом с которым не спутаешь другой народ, хоть мишаре, хоть булгары
    21 января 2013, 12:32
  • идиатулла: мишяр кютенне тишяр!
    21 января 2013, 13:13
  • Фома Пупкин: Подобные надписи на машине - обязывают. Давай не нарушай теперь. А то подрежешь кого-нибудь, а у него и отложится: вот мишаре козлы!
    21 января 2013, 20:03
    • Гриша Пупкин: "Подобные надписи на машине - обязывают. Давай не нарушай теперь. А то подрежешь кого-нибудь, а у него и отложится: вот мишаре козлы! Вы своим воспитанием заниматься не пробовали, вместо того, чтобы мишар обзывать и самоутверждаться за счет этого?
      23 февраля 2015, 09:21
    Ответить
  • Бэн-цийон Пупкин: за козла ответишь
    21 января 2013, 22:46
  • Эвард ван Пупкин: Да глупых хватает Я видел и Татарин и Мусульман и Сталин с фото смотрел Ленина Голову надо лечит а не в штаны пускать
    27 января 2013, 17:02
  • Макар Пупкин: Это все домыслы провокаторов: выдают желаемое за действительное. У определенных кругов есть конкретный интерес: вбить клин между татарами.
    4 февраля 2013, 11:32
  • Серафим Пупкин: Пипец Сулейманов жарит))) среди компетентных ученных-этнологов считается. что мишаре произошли от буртасов-предков булгар, есть так же мнение что произошли мишаре от смешивания булгар и народностей Золотой Орды, но никак не фино-угоры и мадъяр-венгры)))
    "Такое же стремление к обособлению есть у сибирских татар и булгар"-а что присказка "сибирские не дает достаточной обособленности?
    И кого многоуважаемый, но слегка необразованный господин Суклейманов называет булгарами?
    28 сентября 2013, 00:23
  • Мишар - не татар!: Мишар искусственно причислили к татарам в 1926 году, до этого они никогда не назывались татарами. Мишари произошли от финно-угорских народов мещереков и буртас, которые во времена золотой орды были исламизированы и отюречены.
    23 января 2014, 15:55
  • Камиль Татарин: Согласен с Timur Nigamov.Нас казанские считают вторым сортом,типа они татары,а мы не татары.Прежде чем рассуждать изучите историю!И не надо заслуги наших татар-мишарей приписывать себе,эти люди к Татарстану никакого отношения не имеют,все они Нижегородские татары
    nizhgar-tatar.narod.ru
    Билялетдинов Зиннатула Хайдарович
    Измайлов Марат Наилевич
    Билялетдинов Динияр Ринатович
    Сафин Марат Мубинович
    Башаров Марат Алимжанович
    Бигичев Хайдар Аббасович
    10 марта 2014, 22:36
  • Татарин: прежде чем оставлять каменты не судьба хоть в википедию заглянуть? мишаре - мещеряки/моджары/мадьяры/отатаренные мещеры. под общим названием татары они начали ходить только в 16-17м веках, после чего потеряли особое самосознание. посмотрите где были мишаре когда напала Орда? Они свалили на север. Когда Грозный брал Казань они ему помогали, за что и получили на территории Казанского ханства хорошие земли и не подвергались крещению... и много еще "компромата"... Читайте историю!!!
    3 апреля 2014, 10:25
    • Леголас Пупкин: Мишар когда напала Орда, вообще не было, потому что мишарская национальность появилась только после появления мещерякского сословия. Как национальности, нам не более 700 лет. Другое дело наши корни: хазарские, булгарские, буртасские и т.д.
      22 февраля 2015, 23:36
    Ответить
  • Татарин: и какие на*уй 3 млн мишар??? мишарам стремно себя признавать, как и части евреев. их в натуре пара сотен тысяч, а назовутся и того меньше. какие наъ булгары??? Кряшены - татары, просто христиане, они очень хорошо ладят с мусульманами, у них нет мотивов отделяться. веру можно поменять и кровь - увы...
    3 апреля 2014, 10:30
    • Адам Пупкин: прежде всего мишари произошли от буртасов слились после эпидемии чумы 1370 года с племенами мещеры булгар кипчак маджар и мордвы
      13 декабря 2014, 22:27
    Ответить
  • Татарин : Вам мишарам не нравится, что вас приписывают к татарам? Вы особый народ? Так отделяйтесь!!!! За вас кто-то держится мертвой хваткой??? Вы кому нужны??? Только себе самим !!! Отделяйтесь!!! Так вас будет легче и быстрее дифференцировать от нормальных людей !!!!
    21 апреля 2014, 23:17
  • Ростем : Кому это надо? Зачем это надо? Мы и так неплохо живем. Сколько ездил и общался даже с казахами всегда друг друга понимаем. Основа татарского языка одна, а диалекты они темным личностям вроде дилбегэ (вожжи) куда тянут туда и повернутся ну мы же не лошади чтобы нами манипулировали
    28 апреля 2014, 21:19
  • Нияз: Да просто журналист написавший данную статью больно громкий заголовок придумал. Как-будто вдруг все мешаре решили прям вот обособиться. Ничего такого нет и все просто живут как жили. У людей полно своих проблем в жизни и без этого. Наклеки на авто - это уж можно сказать баловство, ни о каких таких громких намерениях это не говорит. Просто пацан решил выделиться из толпы и все )) Не надо начинать споры из-за высосанной из пальца статьи...
    3 июня 2014, 13:29
  • Русский из Казахстана: Когда знакомился с родственниками будущей жены, с татарами, один из её дядьёв сразу уточнил мне о том, что они "Мещери". При этом, он не говорил: "Мы - не татары". Я его понял, что он воспринимает себя представителем народности, входящей в общность "Татары", как и казанские, крымские, сибирские и другие.
    Вместо анекдота: Один из родственников жены в 60-е годы, после дембеля, возвращаясь домой в Северный Казахстан, специально делал остановку в Казани. Приобщиться, ведь он же татарин! В магазине к продавщице-татарке обратился на родном языке. Она его не смогла понять, а он её ответ. Решилась проблема когда она (продавщица) попросила говорить по-русски. Вот тут он понял, что его "татарский" не совсем татарский или не казанско-татарский.
    А в целом, Ростем прав, говоря: "Сколько ездил и общался даже с казахами всегда друг друга понимаем." Отец (мой Тесть) понимает и азербайджанцев, и казахов, и чеченцев.
    ***************
    ИМХО, Важно не то, что кто-то идентифицирует себя в качестве представителя какого-либо народа или народности, а то чтобы самим не забывать родной язык (или диалект), знать родную культуру, традиции своего народа и историю его. При этом, надо с уважением относиться и ко всему перечисленному, живущих рядом с тобой людей других национальностей. Давайте будем толерантны в этих вопросах.
    14 августа 2014, 13:43
    • Гоу-гоу Пупкин: Причем тут Чеченцы, они к Тюркам никакого отношения не имеют !!! И не надо гнать что Мишари не понимают Казанцев это брд !!!
      21 января 2015, 20:24
    Ответить
  • Бюль-Бюль Пупкин: О чем спорите, друзья! Есть великая нация—Татарлар ( в которой есть народности, живующие от Москвы до Сибири). И эта нация является второй образующей нашего государства—России! Только в дружбе со всеми мы сможем сосуществовать как независимое и сильное государство. Иначе, впадем в средневековье, в междусобье князьков и беков!
    6 ноября 2014, 00:13
  • Татар - Мишар: Гайнетдин Ахмеров
    *Известия Общества археологии, истории и этнографии при Импера¬торском Казанском университете.— Казань, 1903
    О языке и народности мишарей

    //. Предания и исторические данные о мишарях
    Мишари сами себя называют татарами, а название «мишарь» считают в отношении себя оскорбительным выражением38. На вопрос «мишарь»? часто отвечают бранными словами с прибавлением созвучного глагола «т/ишарь» (пробьет, проколет), тогда как другие инородцы, например, башкиры, киргизы, говоря о своей национальности «без башкорт» (мы башкиры), «без казак» (мы киргизы), ударяют руками в грудь — в знак гордости39. Казанские же татары, называя себя по вере мусульманами или по
    происхождению булгарами, не уважают для себя названия «татарин».
    Мишари, хотя все занимаются земледелием, но везде обнаруживают склонность к скотоводству, разводят много домашнего скота, особенно овец. Татары, живущие в соседстве с мишарями, не имеют такой склонности к скотоводству...
    Чем же объяснить наконец самый тип тюркский у нынешних мишарей и откуда могло быть у них столько мурз и князей?
    Мишари сами себя считают татарами, киргизы называ¬ют их ногаями (ногай), Казанские татары утверждают, что они турецкого происхождения124; другие инородцы и рус¬ский народ называют их безразлично татарами.
    Язык и происходящие от него названия населенных мест доказывают, что это кочевой народ тюркской расы, выше¬дший из Средней Азии сравнительно в позднее время. Соб¬ственные их предания и некоторые исторические данные говорят, что это осколки Золотой Орды.
    Личные имена и фамилии, от них происходящие, также служат до некоторой степени указателями татарского их происхождения.
    По типу мишари принадлежат к тюркской расе и имеют больше сходства, напр., с крымскими татарами и даже отдаленными якутами.
    Занятия, нравы и обычаи их — кочевого характера и сходны с киргизскими.
    Костюм женщин чисто азиатского происхождения и со¬вершенно сходен с киргизским и ногайским.
    Совокупность всех этих данных исключает возможность финского происхождения нынешних мишарей и служит не¬опровержимым доказательством тюркского их происхожде¬ния. Я пришел к глубокому убеждению, что это — пред¬ставители более многочисленного и когда-то сильного пле¬мени, именно потомки тех кочевников Азии, которые в XIII веке хлынули в Европу через реку Урал и утвердились на Ахтубе под именем Золотой Орды.

    полный авторский текст без купюр:
    ifolder.ru
    Название: ahmerov.djvu
    Размер: 890.44 кб
    20 декабря 2014, 15:52
  • Татар - Мишар: Г. Казаринову раз пришлось говорить с муллою деревни Верхней Никиткиной Чистопольского уезда о мишарях, мулла старался уверить его, что мишари есть тоже татары40.
    Мишари Карсунского и Курмышского уездов Симбирской губернии, называя себя настоящими татарами, отзываются о Пензенских, как о настоящих мишарях41.
    Мишари Инсарского уезда Пензенской губернии (с которыми я имел разговор), называя себя коренными татарами, говорят про Нижегородских как о настоящих мишарях.
    Мишари деревни Новый Пожар Сергачского уезда Нижегородской губернии говорят о себе, что они не мишари, а татарские выходцы из Ахтубы42.
    Из сведений, доставленных Е. А. Малову татарином С. А., видно, что мишари деревни Яндовищ Сергачского уезда считают себя выходцами из Касимова, коренными Касимовскими татарами, о чем сообщил ему мулла этой деревни Ахсан43.
    Костромские мишари (жители подгородной татарской слободы при г. Костроме, всего около 300 душ) по собственным преданиям суть потомки Золотордынских мурз, которые были наемно приняты в русскую службу, и в прежнее время жили в г. Романов-Борисоглебе и имели своих крепостных людей из русских. Потом по какому-то случаю выселены в г. Кострому, а оставшиеся в Борисоглебском уезде приняли православие, не желая лишиться своих крестьян, почему и встречаются в Борисоглебском уезде русские помещики с татарской фамилией44.
    Я имел разговор с мишарями деревни Маклаковки Василь-Сурского уезда Нижегородской губернии. Они, называя себя настоящими татарами, не уважают названия Мишарь. На мой вопрос: «почему же Казанские татары называют их Мишарями»? последовал ответ: «они сами дикие, как лесные, и говорят, ничего не понимая». Смеялся над Казанскими татарами, называя их «Чамбар»; значение этого слова никто из них не мог мне объяснить60. Судя по их собственным преданиям, они переселились из Касимова, а некоторые роды считаются потомками татарских мурз.
    Мишари Кузнецкого уезда Саратовской губернии мне рассказывали, что в деревнях Пельденке, Алазане, Дюма-улы, Колчуре, Бигееве, Чершуме, Мазаре, Трое и др. живут татарские мурзы, напр., Еникеевы, Дубердеевы, Агишевы, Янгалычевы, Тенишевы, Муратовы, Байгильдины, Бичури-ны, Терегуловы, Кулахметевы, Янгуразовы, Бахтияровы, Ахмановы, Давлетгильдеевы, Баишевы, Богдановы и др. Некоторые из этих мурз имеют особые грамоты на владение землею, напр., в грамоте от имени царя Ивана Грозного сказано: «отказываю землю и т. д. мурзам», и проч.
    Мулла деревни Малой Цыльни Буинского уезда Симбирской губернии мне рассказывал, как деды их—мурзы во время Золотой Орды судили русских, сидя верхом на лошади в их церквах. Судя по рассказам муллы, большинство мишарей совсем не слыхали названия мишарь, сами себя они называют татарами. Над казанскими татарами смеются, уподобляя их во всем чувашам.
    20 декабря 2014, 16:05
  • Гоша Пупкин: Токио – Асикага – Нагано – Обусэ – Сибу Онсэн – Канадзава – Киото – Нара- Токио. Уникальный 11-дневный маршрут ( вылет в Токио 30 апреля; возвращение в Москву 11 мая 2015 года) по Японии в составе мини-группы из 6 человек! В одном путешествии Вы увидите японскую сакуру и потрясающие метровые глицинии. 8(!) экскурсий с русскоговорящим гидом, завтраки, обеды и ужин. Возможность пожить в традиционной японской гостинице – рёкан и окунуться в тёплые воды японских минеральных источников – онсэн. FUJITRAVEL.RU
    23 декабря 2014, 01:19
  • зульфия: Я чистокровная татарка. Как же все достали со всякого рода делениями ,. мы все татары!. Когда жила в Казахстане, ещё в Советское время, знать не знала,что делимся по территориальным признакам. Мы все давно переплелись, перероднились, так что нам делить? Давайте и мы устроим междуусобную войну? Вы этого все хотите? "Напялили" хиджабы-это я считаю дуростью, это не наша национальная одежда. А в остальном не будьте идиотами, надо наоборот не разьединяться,а сплачиваться и дружить с русским народом, мы все едины!
    28 декабря 2014, 17:55
  • Зазноба Пупкин: Вопрос очень сложный на самом деле всегда есть за и против мнения, вот например взять курительные смеси типа chelny-mix.ru вот ведь как они умудряются работать круглосуточно и приозить всегда качественный товар, а у других кругом обман и разводилово? Вот и я о том же!
    28 декабря 2014, 19:59
  • зульфия: Пример вообще ни к месту
    28 декабря 2014, 20:48
  • Батый: Как видим автор прожекта по размежеванию татар известный национал-предатель агент-провокатор. Только не учли его кураторы, что татар-мишарей отделить от татар отделить невозможно, т.к. татары-мишаре сами являются коренными носителями понятия татарлыка. И именно во многом благодаря татарам-мишарям мы оформились в нацию, носящую гордое имя татар, а не какое-то другое. Читайте Г.Ахмерова выше.
    29 декабря 2014, 12:11
  • Батый: Название мишар произошло от названия города Мещёрский городок - столицы Касимовского ханства. Таким же образом можно делить русских на рязанцев, тверчан, смоленцев и т.д.
    29 декабря 2014, 12:29
  • зульфия: Я полностью согласна с предыдущим высказыванием. Русских также можно поделить не только территориально, но и языково, кто-то "окает", кто-то " чекает" и т.д. И то что татары разных мест проживания имеют различие в диалекте-это нормально. И за внесение смуты необходимо наказывать. Мне стыдно за таких "мнимых" татар.
    29 декабря 2014, 19:45
  • Лики: Мы все часть Серебрянной Булгарии, одни с на юге другие на севере ,западе и востоке , язык и вера государство когда то нас объединили , если кто-то хочет быть обособленным ему надо жить на острове , одни азиаты , другие европейцы третьи метисы , давайте ценить наше образование которое формировалось 1000 лет .
    1 февраля 2015, 19:43
  • Татар - Мишар: Булгаризм не пройдёт!!!
    Невозможно подменить историю татар Золотой Орды местечковым булгаризмом. Не имея реальных аргументов булгаристы не гнушаются заниматься откровенной фальсификацией, как фокусник из-за пазухи извлекая не существовавшие прежде исторические источников типа Джагфар тарихы, Шан кызы и охмуряя доверчивых соплеменников. Но мы-то знаем, что это пустой фокус и обман очевиден для сведущих. Стоит же татарам отказаться от реальной собственной истории в угоду вымышленной, так сразу получим сеанс разоблачения и останутся татары без исторической памяти вообще. Допустим, для казанских татар булгаризм кое-как сойдет в качестве оправдания существования в куцой республике, а как быть татарам-мишарям или сибирским татарам, которые к булгарам не имеют никакого отношения? Дайте нам Золотую Орду!!!
    2 февраля 2015, 16:47
  • Татар - Мишар: ...не существовавшие прежде исторические источников...
    // конечно, должно быть
    ...источники...
    4 февраля 2015, 08:59
  • Автандил Пупкин: Наверное не столько сложный вопрос, сколько запутанный. Мишары, на мой взгляд, не являются потомками тюрков. Скорее это какой-то лесной народ, близкий к древним племенам Урала и Волги. Что же касается названия татары, то это уже стало не нацией, а какой-то мифической Атлантидой.
    22 февраля 2015, 20:42
  • Стасик Пупкин: Юктан тавыш чыгарып ятмагыз эле,кабак башында утырган.кучатыгызны суегыз.без бер халык шылай булырда!!!
    28 марта 2015, 14:21
  • Терек Болгар: ==== Б О Л Г А Р ====



    Болгарлар берләшегез!
    Иптәшләрне яшегез!
    Туганнар блән куршебез,
    Во! - дияр - яшләребез.

    Болгарлар берләшегез!
    Иптәшләрне яшегез!
    Туганнар блән кyршебез,
    "Татар" - димәс - yзебез.

    Болгарлар берләшегез!
    Иптәшләрне яшегез!
    Туганнар блән кyршебез,
    "Чуваш" тугел yзебез.

    Болгарлар берләшегез!
    Иптәшләрне яшегез!
    Туганнар блән куршебез,
    Болгар! - дияр - yзебез.

    Болгарлар берләшегез!
    Изге булсын крәшегез!
    Тәңре биргән көчегез!
    Боек Болгар - җаныбыз!

    Болгарлар берләшегез!
    Терек булсын эшегез!
    Сукалый йорәгебез:
    Болгар Иле - илебез!

    Болгарлар берләшегез!
    Иптәшләрне яшегез!
    Туганнар блән куршебез,
    Во! - дияр - яшләребез.
    8 мая 2015, 09:26
  • Кунак: Прочитал почти все комменты. Пришел к выводу, что эту муть заводят враги татарского народа. Конкретно: директор института этнологии и антропологии
    22 мая 2015, 22:17
  • Кунак: Продолжаю. Технический сбой произошел. Тка вот этот директор В.Тишков многим известный своим делением в переписных компаниях населения, разделивший татар на 100 этнонимов с целью расслоить татар как единую нацию. Другой перевертыш Раис Сулейманов быв. работник РИСИ. Выгнали за клевету.Я происхожу от мамы саратовской татарки и татара-мишара с Ульяновской области и родственников с обеих сторон. Призываю всех провокаторов посылать от себя по-дальше.
    22 мая 2015, 22:25
Ваш комментарий
Не нравится Пупкин? Используй своё имя (ник) или авторизуйтесь

Спасибо. Сообщение принято
Вход на Камру

При любом способе авторизации вы можете создать любое количество имён и аватаров на Камру или выступать анонимно. Условия.

Легко и быстро войти на Камру с помощью вашей учетной записи в социальной сети.

Хотите использовать учетную запись Камру?
Регистрация Забыли пароль?
Карта сайта
Выбрать город
Казань Зеленодольск
Набережные Челны Нижнекамск Елабуга
Альметьевск Бугульма
Мои настройки
Авторизация

Учетная запись на Камру
Это не Я - выйти.

E-mail (логин)
Пароль
Пароль еще раз

Если хотите, укажите свою контактную информацию, она будет доступна всем.

Телефон
Сайт или аккаунт в социальной сети
E-mail, Skype, ICQ и пр.
Главый аватар

Дополнительные аватары

Мой город

Добавление новости, события, мнения на Камру
Новость уже опубликована?

Вы хотите порекомендовать нам уже опубликованную новость или интересную статью?

Разместите ссылку на неё:

 
Добавить фирму

На сайте Камру используется справочная система 2ГИС.

Для того, чтобы добавить новую информацию в справочник или отредактировать имеющуюся, перейдите по ссылке.

Данные успешно отправлены

Есть новости? Вопрос? Пожелание?
Что у вас?
Заголовок Текст
Вставить код видео Контакт (для связи, не публикуется)
Вставить картинку
Подпись
Нажав на кнопку “Оправить”, вы подтверждаете факт принятия пользовательского соглашения и даёте согласие на публикацию текста
Выбрать персонаж обновить все только мужские только женские